Закрыть меню
 

Мастерская на колесах: как компания переоборудовала Volkswagen Crafter для «лесных гигантов»

01.06.2021

Грузовой фургон с приводом на все колеса, на внедорожных шинах и с полным «фаршем» из инструментов и оборудования в кузове — такой пример мы увидели вживую. Компания «Спектр Форест», которая занимается продажей и обслуживанием лесозаготовительной техники Komatsu, купила и переоборудовала микроавтобус.

Как обычный серийный Volkswagen Crafter можно «допилить» под потребности бизнеса — делится Антон Сорокин, начальник отдела сервиса.

Надоело переодеваться на морозе

— Мой отдел занимается сложными ремонтами. Ребята выезжают прямо в лес, где работает техника, чтобы ее обслуживать и ремонтировать. Нам нужна была мастерская на колесах, где есть все необходимые инструменты.

Раньше, как вспоминает Антон Сорокин, в компании пробовали различные варианты автомобилей, но пришли к тому, что нужен именно грузовой фургон:

— Когда мы только начинали организовывать сервис, я с набором инструментов катался на маршрутках. Потом был у нас хетчбэк, затем пикап — вопросов по этим машинам не было, но это все равно неудобно: оборудования много не возьмешь, переодеваться негде. А этот вопрос очень актуален, когда на улице -10, а ты находишься в лесу.

Несколько лет назад идею переоборудовать микроавтобус в мастерскую мы подсмотрели у коллег из эстонской компании. И решили повторить для себя — так начался проект по переоборудованию Volkswagen Crafter.

Бус-вездеход

Начальник отдела сервиса ООО «Спектр Форест» говорит, что других вариантов, кроме Crafter, особо и не было — одну марку знакомые не рекомендовали по качеству, у другой модель с полным приводом стоит очень дорого. А для компании полный привод — это ключевая опция, так как автомобиль должен заезжать на разбитые лесные дороги.

— Понятно, что даже полноприводный «Крафтер» ― это не вездеход. Но мы и не планируем его отправлять прямо на делянку, где совсем грязь по колено. А по лесным дорогам хорошо идет, даже в снег и гололед. Правда, ребята дополнительно попросили бензопилу в комплект — иногда нужно распилить свисающее или упавшее на дорогу дерево.

В ООО «Спектр Форест» тщательно отнеслись к выбору заводской комплектации. Вот что заказали у дилера:

  • Камеру заднего вида — очень помогает для маневров в лесу

  • Светодиодную оптику — машина часто ездит на дальние расстояния, в том числе и в темное время суток

  • Кондиционер, обогрев лобового стекла, зеркал и сидений — для комфорта работников

— Больше ничего по кабине не заказывали, все-таки это коммерческий автомобиль. Но и в базовой комплектации с пакетом «Стандарт» ехать комфортно. Руль регулируется и по высоте, и по вылету, сиденье водителя тоже с регулировками, включая поясничную поддержку и подлокотник. Рядом с водителем сдвоенная скамья, так что можно ехать втроем. А если ехать вдвоем — то есть шикарный подлокотник, он же трансформируемый столик, на который можно и документы положить, и кружки поставить.

Много всяких полостей для вещей — только в одной двери три больших кармана, а под сдвоенной скамьей огромный вещевой отсек, куда можно положить и инструменты, и аптечку. Аудиосистема стоит обычная, но уже и она с громкой связью.

400 килограммов оборудования

Но самая глобальная перестройка машины произошла в грузовом отсеке. Здесь было сделано все, чтобы сотрудники могли с комфортом развернуть мастерскую прямо в лесу:

  • Дополнительная тепло- и шумоизоляция кузова, обшивка пола влагонепроницаемой и износостойкой фанерой

  • Автономный отопитель Webasto

  • Приточно-вытяжная вентиляция

  • Шкаф для рабочей одежды с сушкой

  • Освещение

  • Стол с верстаком

  • Ящики для инструмента — с фиксаторами, чтобы на ходу случайно не открылись

  • Инвертор на 220 вольт, чтобы запитать небольшие потребители

  • Бензогенератор на 7 кВт, который можно запускать прямо внутри кузова, так как выхлоп выведен наружу

  • Компрессор

  • Насос для тяжелых масел.

Кроме того, в задней части кузова оставили место для больших бочек с маслом, сделав для них специальное крепление.

— Переоборудование делали в специальном отделе Фольксваген «Атлант-М»: садились вместе с их инженером-технологом и рассказывали ему, какое оборудование мы будем размещать, а он предлагал варианты по компоновке. Вся комплектация вместе с оборудованием весит порядка 400 килограммов, плюс наш инструмент, какие-то запчасти и расходники, и мы как раз вписываемся в грузоподъемность фургона.

Руководитель отдела переоборудования компании Фольксваген «Атлант-М» Сергей Близнюк рассказал, что переоборудование заняло 1,5 месяца:

— Самым долгим было изготовление шкафов, ящиков и верстака (примерно 1 месяц), но в этот период клиент может пользоваться автомобилем. Стоимость зависит от оборудования и конфигурации и рассчитывается индивидуально, исходя из пожеланий клиента.

Брендирование не только для красоты, но и для пользы

Volkswagen Crafter обклеен пленкой с рекламой компании. Антон Сорокин говорит, что у покрытия двойной функционал. Во-первых, брендированная машина — это маркетинг, потому что автомобиль колесит по всей стране и особенно в регионах привлекает внимание специалистов из сферы лесозаготовки. Во-вторых, это защита краски кузова от веток и сколов. Все-таки пленку переклеить легче, чем перекрасить бус.

Мастерская на колесах уже проехала 10 тысяч километров, и в компании «Спектр Форест» машиной довольны.

— Только хотим еще дооборудовать Crafter пневмоподушками, чтобы при большой загрузке он не проседал — во время езды по бездорожью для нас важен клиренс. А в целом пока никаких проблем не заметили: хорошо едет по лесу, так как полный привод и внедорожная резина.

Да, из-за того, что автомобиль постоянно ездит полностью загруженным и на нем стоит внедорожная резина, вырос расход топлива, но невозможно требовать от машины, чтобы она одновременно и вменяемых денег стоила, и была проходимая, и с хорошей динамикой, и мало «кушала».

Мы понимали, какой автомобиль хотим построить, и на этот проект денег не жалели. Потому что для нас это маркетинг, внешний вид компании.

И задел на будущее, чтобы понимать, как будут выглядеть следующие автомобили.

В качестве главного совета другим компаниям, которые собираются покупать грузовой фургон, Антон рекомендует четко определить, какие задачи будет выполнять машина:

— Например, мы бы с удовольствием взяли машину с более длинной базой и более высоким потолком, чтобы было больше пространства. Но мы были ограничены тем, что в лесу на длинном микроавтобусе особо не покатаешься. Ну, и полный привод, если машина ездит только по асфальтированным дорогам, не нужен. Хотя такой зимой, как была эта, он не будет лишним.

Как немецкие инженеры создавали «Крафтер»

Кстати, концерн Volkswagen подошел к разработке нового Crafter весьма дотошно. Четыре года автопроизводитель исследовал поведение пользователей. Было задействовано около десяти больших мировых компаний, более 900 представителей малого и среднего бизнеса, более 35 компаний-переоборудователей, а также 15 импортеров.

В машинах вместе с водителями ездили специалисты Volkswagen и все записывали ― от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, до мест, куда водитель кладет ланч-бокс с едой. В итоге получился Crafter, в котором учтены все нюансы, нужные потребителям.

Такое внимание к деталям, как говорит Людмила Водяникова, менеджер по продукту импортера Volkswagen в Беларуси, легко объясняется. В сегменте коммерческих автомобилей, где представлен «Крафтер», самая серьезная конкуренция.

Volkswagen, чтобы победить в борьбе за потребителя, сделал ставку на большой выбор, дав бизнесу возможность подобрать модификацию Crafter под любую задачу.

Например, белорусские дилеры предлагают:

  • 2 длины колесной базы

  • 3 длины грузового отсека

  • 3 высоты крыши

  • 4 варианта допустимой полной массы (3; 3,5; 5 и 5,5 тонны)

  • Варианты с передним, задним и полным приводом

  • Возможность взять автоматическую коробку независимо от привода

  • Три варианта мощности двигателей (109, 140 и 177 л.с.)

  • Шасси и бортовые платформы.

— Если смотреть на продажи Crafter в Беларуси, то порядка 77% из них — с допустимой полной массой до 3,5 тонны. Бизнесу такая конфигурация выгодна.

Она обеспечивает бесплатный проезд по дорогам, права категории B, не нужен тахограф, можно без ограничений перемещаться по центральным улицам городов. Многие покупают длинную базу — чтобы объем грузового отсека был больше.

Полноприводную версию берут те компании, которые будут эксплуатировать автомобиль в плохих дорожных условиях; задний привод, который предлагается для версий 5 и 5,5 тонны — кому нужна большая грузоподъемность или, например, нужно тягать загруженный прицеп; ну, и переднеприводную версию — для более низкой погрузочной высоты, экономии топлива и чуть большей грузоподъемности,

— рассказывает Людмила Водяникова.

Что касается переоборудования, то, по ее словам, в Европе порядка 70% грузовых автомобилей сразу после выезда из салона переоборудуются. В Беларуси у дилеров тоже есть такие возможности — из грузового фургона можно сделать хоть пассажирскую версию, хоть мастерскую, хоть лабораторию, хоть скорую помощь. Если переоборудование глобальное, то автомобиль получает сертификат белорусского производства.

— Мне нравится подход компании «Спектр Форест», когда клиент выбирает не только по принципу «самый дешевый автомобиль», а четко знает свои потребности и готов вкладываться, чтобы получить удобную и комфортную для сотрудников версию. И если раньше мы такие мастерские на колесах видели только на презентациях из Европы, то теперь и белорусские компании готовы приобретать коммерческий транспорт, действительно подходящий под задачи своего бизнеса.

Вернуться к списку